torstensimon/ Pixabay
E-commerce
Ozon и Wildberries начали продавать предпринимателям готовые пункты выдачи. Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon начали предлагать передачу своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) под управление предпринимателям на местах.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
«Магнит»
«Магнит» запустил собственный сервис доставки продуктов. Услуга доступна в новом приложении «Магнит Доставка», которое станет платформой для развития e-commerce проектов компании. На первом этапе сервис доступен жителям Москвы.
Источник: «Магнит»
«Азбука Вкуса»
Мария Золоткова стала новым вице-президентом по развитию бренда в «Азбуке Вкуса». В «Азбуке вкуса» назначен новый вице-президент по развитию бренда. Эту должность заняла Мария Золоткова, она будет отвечать за развитие портфеля брендов, продуктовую стратегию и маркетинговые коммуникации торговой сети.
Источник: «Азбука вкуса»
Товары для детей
«Кораблик» выходит на Ozon. Для выхода на маркетплейс компания выбрала формат shop-in-shop — на специальной витрине представлено порядка 100 наименований. По мере развития продаж ассортимент будет увеличиваться.
FeeLoona/ Pixabay
«Верный»
«Верный» отказался от Heineken и нарастил продажи пива. В августе из девятисот магазинов федеральной сети «Верный» была снята с реализации вся продукция Heineken — 21 SKU. Освободившиеся места на полках заняли другие поставщики: AB InBev Efes, Московская пивоваренная компания, «Балтика». Пивовары увеличили долю на полке и получили дополнительный товарооборот.
Источник: Retail.ru
Ограничения и торговля
Столичные рестораны подключатся к системе входа по QR-коду. Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов заявил, что крупные ресторанные сети столицы готовы ввести систему QR-кодов для посетителей в дневное время.
Источник: Pixabay
Мораторий на повышение цен
Торговые сети России вводят мораторий на повышение цен. Торговая сеть «Верный» (930 магазинов в Москве, Подмосковье и Петербурге) от основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева уже ввела мораторий на повышение закупочных цен на еду, чтобы удержать покупателей.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
VR обучит персонал
«Магнит» с помощью VR-обучения планирует повысить лояльность покупателей и увеличить средний чек. «Магнит» начинает реализацию пилотного проекта по обучению продавцов в VR-симуляции при помощи очков виртуальной реальности. Обучение планируется провести в магазинах у дома и супермаркетах в Краснодаре.
Источник: «Магнит»
E-grocery
Wildberries запустит продажи свежих продуктов питания и экспресс-доставку. Wildberries сообщает о запуске схемы поставок fulfillment by sellers (FBS), благодаря которой продавцы онлайн-площадки смогут перейти на самую низкую торговую комиссию Wildberries в размере 5%, а также предложить покупателям практически неограниченный ассортимент товаров, в том числе новую категорию свежих продуктов питания и экспресс-доставку.
Tricky_Shark/ Shutterstock
Ozon
«Сбербанк» потребовал с Ozon 1 млрд рублей за разрыв соглашения. В проспекте эмиссии, подготовленному к возможному IPO ритейлера на бирже Nasdaq, говорится, что в сентябре 2020 года было расторгнуто некое соглашение, заключенное между Ozon и его акционерами с одной стороны и «Сбербанком» — с другой. Соглашение предусматривало штраф за разрыв договора. Размер break-up fee, причитающийся «Сбербанку», — 1 млрд рублей.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Технологии в «Магните»
«Магнит» запустил систему оценки доступности товаров для повышения продаж. Компания разработала цифровое решение для оценки и контроля наличия продукции в магазинах. Автоматическая система выявляет и детально разбирает сбои в поставке товаров по всей цепочке — от производителя до полки. Оперативная трансляция проблем непосредственно в магазины позволяет быстро устранить нехватку продукции на полке, а точный анализ причин возникновения нарушений — избежать таких ситуаций в будущем.
Источник: «Магнит»
Новая розничная сеть
Владельцы «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого» тестируют новую розничную сеть. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдингу «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» Игорь Кесаев и Сергей Кациев запустили розничную сеть из 52 независимых магазинов в Нижегородской области под брендом «КООП Маркет». Они работают по системе потребительских кооперативов — добровольных объединений физических лиц, которые обычно представлены небольшими сельскими магазинами.
Minerva Studio/ Shutterstock