Аналитики «Магнита» узнали, что влияние коронавируса на спрос существенно снизилось.
Источник: «Магнит»
«Магнит» проанализировал покупательский спрос в России в конце сентября на фоне ускорившегося распространения коронавирусной инфекции и сравнил, как поведение потребителя изменилось по сравнению с первой волной коронавируса.
Для сравнения эксперты выбрали два периода. Первый — 11–17 марта 2020 года. 11 марта оперативный штаб по борьбе с коронавирусом объявил о приостановке авиасообщения России с рядом стран и других мерах. На последовавшие дни пришелся резкий скачок спроса на продукты с длительными сроками хранения.
Второй период — 25
Сравнение динамики продаж проведено на базе сопоставимых магазинов (LfL) «Магнит».
Что было в марте
В марте максимальный скачок спроса пришелся на продукты с длительным сроком хранения, а также на бытовую химию для уборки дома и туалетную бумагу. За 11–17 марта в московских магазинах «Магнит» продажи круп выросли год к году на 229%, макарон — на 394%, мясных консервов — на 456%, растительного масла — 145%, туалетной бумаги — на 125%, замороженной продукции — на 30%, бытовой химии для уборки — на 46%.
В сравнении с февралем продажи этих товаров росли в марте неделю также крайне быстро: круп — на 215%, макарон — на 367%, мясных консервов — на 455%
Какая ситуация осенью
В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента «апокалипсис» — крупы, консервы и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр — в целом, влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы.
Заметно большее влияние на спрос в моменте оказывают инфляционные ожидания потребителей по отдельным товарным категориям, сезонные факторы (закончившийся сезон отпусков, поступление нового урожая на рынок), а также ограниченные по времени промоакции на отдельные товары в категориях.
За неделю 25 сентября — 1 октября продажи круп в сопоставимых магазинах «Магнит» в Москве выросли год к году на 32%, макарон — на 30%, мясных консервов — на 14%, растительного масла — на 29%, туалетной бумаги — на 35%. Спрос на некоторые категории сокращался — например, продажи замороженной продукции снизились на 11%.
В магазинах «Магнита» по всей России, за исключением Москвы, динамика более сглаженная. Продажи круп поднялись на 7,9%, макарон — на 22%, растительного масла — на 11%, консервов — на 13%, туалетной бумаги — на 19%.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» открыл новый распределительный центр в Новосибирске.
Кроме того, «Магнит» запустил первый магазин в формате «суперстора».
«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
«Магнит» ищет инновационные IT-решения«Магнит» заключил стратегическое соглашение с фирмой «1С» на ПМЭФ-2019
Дмитрий Ситников, «Магнит»: «Будем делать проекты в цифровой сфере».